Водители Алматы и Астаны рассказали, что раздражает их за рулем - опрос

Специалисты информационно-аналитического центра страховой компании «Kompetenz» провели исследование и выяснили: что чаще всего становится причиной раздражения за рулем, а что может вызывать даже агрессию у водителей Алматы и Астаны.

Исследование проводилось методом глубинного интервью, при условии полной анонимности респондентов, поэтому можно говорить о достоверности полученной информации. В нем приняли участие более 1342 автовладельцев города Алматы и Астаны в возрасте от 18 до 72 лет. Участникам опроса предлагалось ответить на следующие вопросы: Что чаще всего для Вас становиться причиной раздражения во время движения? Как часто Вы во время движения чувствуете себя раздраженным?

Согласно полученным результатам на первом месте причин, которые могут вызвать раздражение у водителей Алматы и Астаны, находится - необходимость стоят в пробках. 19% респондентов отметили, что во время многочасового пребывания в пробке чувствуют себя раздраженными. Специалисты компании считают, что основная причина кроется в том, что пробка похожа на очередь, и люди начинают вести себя так, будто долго находятся в этой самой очереди. Отсутствие точной информации о длительности и причине пробки, а также отсутствие общей картины дорожной ситуации перед глазам может привести к стрессовой ситуации. Водитель начинает чувствовать себя раздраженным и ворчать на окружающих, как бы мысленно «поторапливать», чтобы автомобили двигались быстрее.

17% опрошенных рассказали о том, что причиной их раздражения является поведение других участников движения. Оказалось, что многих водителей Алматы и Астаны раздражают те, кто пишет сообщения за рулем, не соблюдает дистанцию, старается «подрезать», а также параллельно занимается другими делами, например, красится, ест или читает.

16% респондентов среди причин агрессии выделили слишком медленную манеру езды впереди двигающихся водителей. Плохое качество дорог и не отремонтированные ямы могут вызвать ярость у 12% участников опроса.

4% водителей раздражает наружная реклама, 1% наклейки на бампере впереди двигающегося автомобиля.

Кроме того подавляющее большинство автовладельцев (78%) частенько раздражают неуважительное поведение водителей по отношению к другим участникам вождения, а ярость у многих из них вызывает откровенное хамство на дорогах Алматы и Астаны.

Специалисты страховой компании «Kompetenz» советуют водителям Алматы и Астаны следовать нескольким простым советам, придерживаясь которых им будет легче оставаться непоколебимыми даже в сложной дорожной обстановке:
1. Дышите глубоко: наполните легкие воздухом, задержите дыхание на 5 секунд, позже тихо выдохните воздух. Также чтоб предупредить первые вспышки злости, можно медлительно посчитать до 10.
2. Внутренне задайте себе вопросы: Стоит это того? Необходимо ли Вам, чтобы раздражение сказалось на вашем здоровье? Ведь часто случившийся инцидент остается в памяти и потом ситуация прокручивается в голове не один час, а день напролет. Поэтому, чтоб облегчить для себя жизнь, позвольте этому короткому случаю рассеяться как дым.
3. Сделайте так, чтоб вождение для Вас было приятным занятием. Можно во время езды, к примеру, слушать расслабляющую музыку либо интересную аудиокнигу.

«К сожалению, результаты исследования показали, что очень многие вещи заставляют водителей Алматы и Астаны нервничать за рулем, а также вызывают раздражение и гнев. Мне бы очень хотелось, чтобы наши советы помогли им контролировать первые вспышки гнева и раздражения», - комментирует председатель правления АО СК «Kompetenz» Аида Айдарханова.
www.millioner.kz


Комментарии работают на платформе Disqus