Раз-зговорчики в банке! kaspi bank построил новый административный офис

Михаил ЛОМТАДЗЕ, возглавляющий kaspi bank, на прошлой неделе провел с журналистами встречу без галстуков и заодно экскурсию по новому офису банка. Пребывать в своем традиционном красном галстуке (у него их штук тридцать, наверное), - это было бы излишеством. Озвучив информационные поводы, Михаил вообще зарделся от счастья.

Михаил вообще любит любые цифры. Он может, наверное, в любое время суток, даже во сне, назвать количество депозиторов, сколько выдано кредитов и за какой период, какое количество у банка точек продаж и сколько звонков обрабатывает колл-центр. Он знает точно, сколько миллиардов тенге в год платят клиенты его банка в качестве комиссий, проводя платежи через банки. Но вот что касается инвестиций в новый офис или в новый продукт – ни за что не скажет. Пытай его хоть на каждой пресс-конференции – ни слова…

Итак, поводы для счастья у kaspi есть – головной офис переехал в новое здание, у которого снесли все внутри и отстроили заново. Вправду, офис впечатляет – и своим размахом, и всяческими примочками в виде классических английских телефонных будок, названных kaspi allo и придуманных специально для личных телефонных звонков сотрудников. Я спросила, провоцируя его на откровенность: «Михаил, то есть вы, как председатель правления банка, допускаете, что сотрудники могут заниматься личными делами в рабочее время?» На что он ответил, пожав плечами: «Да, мы же все люди. И я тоже занимаюсь личными делами в рабочее время!»

Более того, на каждом этаже есть специальная kaspi стена, на которой каждый сотрудник может нарисовать и написать, что угодно – только, пожалуйста, цензурное. Точно такие же стены одиннадцать лет назад я видела в классическом детском саду в Швеции. Хотела завести для собственных детей дома, но так и не дошли руки – дети выросли.

Офис kaspi, говорят, похож на штаб-квартиры таких компаний как Яндекс, Google, Facebook и Apple. Не знаю, не бывала. Но фейсбуковский видела по ТВ – он не дотягивает до kaspi, это точно.

Вспомнив прежний слоган банка, который он уже почти не использует (а зря!) «Что еще мы можем сделать для вас?», я отметила, что kaspi очень многое сделал для себя. Конечно, это тоже нужно. Но теперь логично модернизировать и фронт-офисы, которые, увы, пока не дотягивают до категории эконом-класса, но при этом являются лицом банка.

Второй повод, а, может быть, он и был первым, – сказать всему миру, что у kaspi есть ноу-хау. Он теперь готов оказывать бесплатно услугу по платежам. Услуга хорошая, прогрессивная. Никто еще не додумался делать все наоборот: вместо того, чтобы взимать комиссии с клиентов, как это делают банки, kaspi решил платить за них. Об инвестициях, как вы понимаете, Михаил не сказал ни слова…
Ирина ГАЛКИНА (www.millioner.kz)


Комментарии работают на платформе Disqus