Почему депутаты и чиновники допускают PR-провалы

Увы, государственная машина зачастую дает сбой, как только дело касается любого нового проекта, который требует разъяснений для общественности. Боты и тролли, слетающие на любую позитивную новость и обильно поливая ее медово-слащавым сиропом, только портят настоящий вкус.

PR-продвижение все-таки должно быть на ином качественном профессиональном уровне, уверена президент Казахстанского пресс-клуба, председатель совета НАСО Асель Караулова.

– Асель, как вы со своей позиции можете оценить засилие ботов в информационном пространстве Казахстана? Насколько эффективен новый инструмент влияния на умы казахстанцев в частности и на общественное мнение в целом?
– Безусловно, что проблема троллей и ботов становится все более явной и серьезной. На мой взгляд, «набеги» ботов для комментариев государственных проектов в стиле «ура-патриотизма» эффективны только с точки зрения отчетности перед заказчиком проекта, которому нужны лайки, перепосты и позитивные комментарии.

Если говорить о формировании общественного мнения, то это не имеет никакого результата. Более того, зачастую он негативный. Опытные пользователи соцсетей прекрасно могут отличить бота от реального комментатора, а если ботов много, то интерес и доверие к самому контенту поста резко снижается, реальная дискуссия сводится на нет.

Хочу еще раз напомнить, что соцсети – это всего лишь один из каналов информации, и если государство в общей коммуникационной работе допускает ошибки и ляпы, то почему соцсети должны быть исключением?

Мы все это уже проходили в традиционных СМИ – госзаказ, никому не нужные заказные материалы, проплаченные комментарии, которые уничтожают нашу журналистку. В соцсетях происходит то же самое – важность этого канала признана властями, даже во многих случаях переоценена, но стиль работы такой же, как и везде.
Ирина ГАЛКИНА

Полная версия: https://zonakz.net/2017/04/14/pochemu-deputaty-i-chinovniki-dopuskajut-p...


Комментарии работают на платформе Disqus