Национальный банк РК разъяснил механизм выплаты гарантийного возмещения вкладчикам Казинвестбанка

В связи с принятым 26 декабря 2016 года решением правления Национального банка о лишении АО «Казинвестбанк» лицензии на осуществление банковских и иных операций и деятельности на рынке ценных бумаг Национальный банк Республики Казахстан разъяснил вкладчикам-физическим лицам механизм выплаты гарантийного возмещения.

"Депозиты в тенге и иностранной валюте, деньги на платежных карточках и банковских счетах защищены гарантией Казахстанского фонда гарантирования депозитов, то есть в случае дальнейшего принятия судом решения о принудительной ликвидации банка КФГД осуществляет вкладчикам-физическим лицам выплаты гарантийного возмещения", - говорится в сообщении Нацбанка РК.

Максимальный предел гарантии составляет:
• по депозитам в тенге – до 10 миллионов тенге;
• по депозитам в иностранной валюте – до 5 миллионов тенге.

Выплаты будут осуществляться в пределах суммы основного долга, начисленное банком вознаграждение не гарантируется. Если договором банковского вклада предусмотрена капитализация вознаграждения, то капитализированное вознаграждение прибавляется к основной сумме депозита и становится объектом гарантии.

В течение 14 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации АО «Казинвестбанк» КФГД объявит, какой из действующих казахстанских банков будет работать с вкладчиками АО «Казинвестбанк» в качестве агента по выплате и начнет расчеты с вкладчиками. Согласно действующему законодательству, это будет банк со стабильным финансовым положением, широкой филиальной сетью и инфраструктурой, позволяющей обслуживать вкладчиков по всей стране. Этот банк будет работать с вкладчиками АО «Казинвестбанк» от имени и за счет средств КФГД.

После объявления КФГД выбранного банка-агента вкладчикам следует обратиться в отделение данного банка с заявлением на выплату гарантийного возмещения. Банком-агентом будет осуществлена выплата не позднее 5 рабочих дней со дня поступления документов банку-агенту.

Национальный банк, а также КФГД будут информировать вкладчиков о дальнейшем развитии ситуации через СМИ. Вкладчики могут получить дополнительную информацию по вопросам гарантирования депозитов, ознакомиться с законодательством в актуальной редакции на сайте www.kdif.kz. Консультации специалистов предоставляются по номеру горячей линии 8 8000 80 10 20 (звонок бесплатный) или по телефону: +7 (7272) 915-689.
www.millioner.kz


Комментарии работают на платформе Disqus