Как наших менеджеров Герман Греф взбудоражил

Да, именно, речь о топ-менеджере российского Сбербанка и нашем понимании того, что он сказал. Интернет-газета ZONAkz попросила высказаться на тему KPI менеджеров казахстанских компаний, которые на своем опыте опробовали западную систему оценку эффективности персонала, нещадно раскритикованную Грефом.

KPI – завораживает. Я знаю человека, который, только оперируя этой аббревиатурой, успешно делает карьеру во многих казахстанских компаниях. Стоит ему произнести «KPI», как перед ним открываются самые массивные двери, и топ-менеджеры компаний начинают понимать всю свою ущербность, что тут же выражается в быстром назначении на высокую должность человека, который, как им кажется, в совершенстве овладел магией KPI и способен тривиальную контору превратить в сказочно процветающий бизнес.

Очень скоро, правда, приходит отрезвление, и драгоценный сотрудник, получив очередное упоминание о работе в престижной фирме в своем послужном списке, катится куда подальше, туда, где еще пока не знают, что такое на самом деле KPI.

Так что такое KPI? Key Performance Indicators – ключевые показатели эффективности деятельности компании. Основоположником этой теории, которую активно ныне насаждают на Западе, был Питер Друкер, скончавшийся в 2005 году, – именно благодаря ему непопулярная специальность «управление» была возведена в ранг научной дисциплины. Впрочем, не будем углубляться в дебри научных изысканий Друкера и его последователей. Куда важнее другой вопрос: вот это культивируемое научное изыскание применимо на практике?

До сих пор считалось – да. Герман Греф эту теорию блестяще опроверг, положив на алтарь свое реноме как менеджера.

На днях он сказал о том, что боялись произнести управленцы высокого уровня многие десятилетия (к нам-то KPI пожаловали относительно недавно, мы все еще жадно абсорбируем западные технологии). Греф выразился очень хлестко: «Система KPI — это враг современной системы достижения результата и организации эффективного обучения».

По его мнению, ценностные ориентации, которые организации сейчас ждут от сотрудников, меняются. Позади остаются бюрократизм, иерархичность и соперничество, а сохраняются ориентация на клиента и непрерывное совершенствование и эффективность. В будущем, по словам Грефа, будут необходимы такие навыки как готовность к сотрудничеству, уважение, доверие и открытость. А потому места в будущем для KPI, получается, нет.

А что думают об этом топ-менеджеры и менеджеры казахстанских компаний, которые затачивались на KPI?
Ирина ГАЛКИНА

На эту тему высказались Байрам Азизов, Галым Амерходжаев, Группа компаний "БИПЭК АВТО", Ергали Бегимбетов, Шакир Иминов, Асель Караулова, Маргулан Сейсембай, Олег Ханин. Читайте их мнения здесь: https://zonakz.net/2017/11/16/kak-nashix-menedzherov-german-gref-vzbudor...


Комментарии работают на платформе Disqus