Едет господин Б. на трамвае и думает, как обустроить Алматы

Ни один аким, увы, за два десятка лет не превратился из образцового функционера в крепкого хозяйственника. Чтобы по уму реорганизовал городское хозяйство и создал нормальную инфраструктуру для лучшей жизни жителей вверенного ему города, поселка, аула.

Города контрастов
«Тема модернизации алматинцев уже достала. Рахмет Байбеку, в автобусе бабушки новость сообщили, что проезд будет стоить то ли 95 тенге, то ли 100. Автобусы – ужас, график – ужас, большинство в 19.30 в парк устремляются. Маршруты исчезли, трамвай пропал. И это все для людей?» Елена Малыгина.

Эта статья – результат коллективного труда. Пока мои коллеги набирались опыта поездок на общественном транспорте в Алматы и в Астане и описывали его в Facebook, я накапливала впечатления и знания, осваивая итальянский общественный транспорт.

Надо ли говорить о том, как сильно различаются эмоции коллег и мои собственные? Причем, ничего удивительного итальянцы не сделали – просто создали удобную транспортную инфраструктуру: высокоскоростные поезда связывают города в разных концах страны, чистые, ходят строго по расписанию, регулярно – можно уехать в любой час, билеты доступные по цене, пожалуйста, покупай за несколько минут до отправления – не надо планировать и напрягаться за 40 дней. 500-600 км ты преодолеваешь за два-три часа. Путешествовать – одно удовольствие.

Большинство городов Италии буквально расчерчены трамвайными путями. Удивительно – троллейбусов нет (по крайней мере, не встретились), зато трамвай чуть ли не в каждом заштатном городке. Это самый любимый вид транспорта итальянцев. В Милане, например, городские трамваи начинают курсировать по своим маршрутам в четвертом часу утра, а последние трамваи уходят в парки почти в два ночи. На перерыв – один час – видимо, для того, чтобы только прибрать вагоны.
Ирина ГАЛКИНА

Полная версия: https://zonakz.net/view-edet-gospodin-b-na-tramvae-i-dumaet-kak-obustroi...

На снимках трамваи современного Милана - города, буквально расчерченного трамвайными путями


Комментарии работают на платформе Disqus