3857 тенге раздора

Кому принадлежит Астана LRT? Чьи интересы лоббирует акимат столицы?

Коммунизм в отдельно взятой столице
Власти Астаны придумали, как сделать общественный транспорт бесплатным. Бесплатным для бюджета, но не для горожан. На них предполагается возложить солидарную материальную ответственность – чтобы транспортные компании финансовых проблем не знали, чтобы муниципальный бюджет перестал их субсидировать. Для этого надо «всего ничего»: оплачивать ежемесячно с каждой квартиры, вне зависимости от количества проживающих и от того, пользуются ли конкретные квартиросъемщики общественным транспортом вообще, 1,7 МРП (в настоящий момент 3857 тенге, а после Нового года, конечно, существенно больше).

Арифметикой занималась управляющая компания Астана LRT, которой отдана на откуп транспортная система города. Разделила все свои затраты, в том числе, наверное, и зарплаты, инвестиции в автопарк, предполагающееся субсидии от города на количество квартир. Как будто будет квартиры перевозить, а не людей.

Акиму Астаны Асету Исекешеву идея, видимо, понравилась. Из трех зол – повышение тарифов за проезд, субсидирование и бесплатный проезд – он выбрал последнее. Видимо, был уверен, что астанчанам идея покажется прогрессивной (как же, слизали с Таллинна), и они согласятся.

На партийных слушаниях (ой, СССР напоминает!) он так и сказал: «Эта система хорошая, мы к ней переходим». Потом, правда, понял, что хватил лишку, попытался успокоить тех горожан, кто имеет собственный транспорт и в общественном совсем не нуждается. Дескать, это не будет благотворительностью – ведь речь идет об улучшении транспортной системы, деньги пойдут на обслуживание парковок и так далее. То есть, за ваши же деньги мы будем обустраивать все больше платных парковок.

«Решение не принято, мы обсуждаем», — в конце концов заявил аким, но его уже никто не слышал…

ЭКСПО пережили, а Astana LRT уж точно переживем
«Вот живешь ты такой в Астане, — пишет Бейбит Алибеков на своей страничке в Facebook, — снимаешь квартиру/платишь ипотеку, работаешь на госслужбе, где тебя имеют с утра до вечера, наконец накопил и взял в кредит “хюндай”, чтобы возить детей в садик на край света, платишь налог на автомобиль, покупаешь дорогой бензин с кучей акцизов внутри, в нефтяной стране, ремонтируешь постоянно после наших дорог свой автомобиль, на пенсию свою и не надеешься, и тут тебе мега-менеджеры из акиматовской дочки с модным названием Aстана LRT говорят — братан, а еще можно “четверу” в месяц за проезд и пофиг, что ты, твоя семья не пользуются общественным транспортом, как и половина города, ведь ребята лучше знают как эффективно потратить ваши деньги, а то не дай бог фрукты или мясо детям купите.

«Астана LRT — это те, которые многомиллионные теплые остановки ставили и людей пытались в аэропорту Астаны грабить за парковку, — поясняет автор поста. — Предлагаю переименовать их контору в “Сказку про Чипполино”. Жду от них тарифа на оплату стоянки коляски на лестничной клетке, за долгое ожидание их автобуса на неработающей теплой остановке, а так же за ожидание отложенного рейса в аэропорту».

«Но мы все равно на позитиве, ЭКСПО пережили, Астана LRT уж точно переживем», — уверен Бейбит Алибеков.
Ирина ГАЛКИНА

Читать далее: https://zonakz.net/2017/10/05/3857-tenge-razdora/


Комментарии работают на платформе Disqus