10 вызовов для правительства Сагинтаева. Нашествие рабочих-иностранцев. Потеря молодежью ориентиров. Часть 9

Если людей с образованием много, а по-настоящему образованных, нацеленных на успех и востребованных на рынке труда мало, значит, есть системный сбой.

Вызов №9: Качество человеческого капитала
Иностранец-экспат решил открыть нам глаза на то, что уровень образования в Казахстане, мягко говоря, недостаточно высок.

Главного исполнительного директора международной компании Macroscope Consulting Гаррета Джонстона пригласили на августовскую конференцию педагогов и даже, по недомыслию, не попросили заранее прислать доклад. А он, независимый директор «Казахтелекома» и BI Group, возьми и заяви, что три главных проблемы для иностранных, да и местных инвесторов – это доступ к финансированию, коррупция и недостаточно образованная рабочая сила.

«Казахстан занимает 57-е место в мире из 137 стран рейтинга Всемирного экономического форума. Это невысокий рейтинг. Это плохой рейтинг. Более того, мы падаем, — да, он идентифицирует себя с Казахстаном, поэтому говорит «мы». — Год назад мы заняли 53-е место. Сейчас занимаем 57-е. Когда мы начинаем копать глубже в конкретику, мы видим, что по ключевым показателям образования Казахстан выглядит ещё хуже, чем на 57-е место».

«Крест Рогозина» на смену «Кресту Королева» «Крест Рогозина» на смену «Кресту Королева»

16.10.2018 10:002422

Дальше – больше, Гаррет Джонстон разошелся не на шутку, говоря о том, что проблемы с качеством образования – это не нечто временное из-за падения национальной валюты или экономического кризиса. Он напомнил, что еще пять лет назад Всемирный банк выявил большие проблемы в среднем и высшем образовании: «А это именно то, что нужно для того, чтобы перевести Казахстан от экономики, которая зависит от нефти и газа, к экономике, которая зависит от мозгов своих людей. По всем измеряемым показателям базового образования Казахстан выглядит хуже, чем должен быть, учитывая его уровень ВВП на душу населения. А он невысокий. Но даже с таким уровнем ВВП уровень образования не соответствует – это большая проблема».

Видимо, наслышанный о перманентных реформах – что ни министр, то новая инициатива, он сказал о том, что профильному министерству не следует быть пионером, — лучше внедрять новшества в образовательной сфере одним из последних, проанализировав ошибки и успехи стран Азии и Европы.

И тут терпение министра образования Казахстана лопнуло. Он вежливо прервал Гаррета, поблагодарил за критику и как бы сразу поставил точку: «Беспрецедентный коктейль лучших решений – это то, чем мы с утра до вечера занимаемся».

***

Между тем министерство образования гордится большими достижениями. Чего только стоит наше положение в различных рейтингах.
Ирина ГАЛКИНА

Читать далее: https://zonakz.net/2018/10/19/10-vyzovov-dlya-pravitelstva-sagintaeva-na...


Комментарии работают на платформе Disqus